Требования, установленные к станциям автономного питания, разделены на две группы.
Первая включает общие требования, установленные ко всем генераторам тока, работающим за счет ДВС, вне зависимости от вида электроснабжения (аварийное, резервное или основное). Предписания регламентируются государственными стандартами, актами и другими нормативными документами. В бумагах описаны номинальные характеристики, которыми должен обладать автономный генератор. Некоторые из них:
- Назначение – КПД, мощность, частота тока, напряжение;
- Внешние условия для нормальной работы – температура, влажность, давление, количество пыли в воздухе и т.д;
- Сопротивление к нагрузкам – ударопрочность, возможность транспортировки различным видом транспорта, стойкость к деформациям;
- Конструкция – тип охлаждения мотора, защита от погодных явлений, наличие дополнительного оборудования;
- Качество тока на выходе;
- Особенности хранения.
Вторая группа включает предписания, относящиеся к особенностям работы электростанций резервного питания. Сюда относятся:
1) Скорость запуска двигателя, время для развития оптимальной скорости и температуры. При мощности станции до 100 кВт оно не должно занимать более 10 сек, при мощности в 500 кВт – 20 сек.
Резервные электростанции, которые соответствуют заявленному требованию, позволяют снизить время питания электросети от аккумуляторов. Для достижения временного показателя необходимо:
- Поддерживать ДВС в нормальном температурном режиме, контролировать уровень смазочного масла и его пригодность к эксплуатации. Вовремя проводить замену. Следить за температурой охлаждающего пространства, не допускать отклонений от нормы. Для этого следует использовать специальные подогреватели, установленные на станции или вблизи от нее;
- Прогревать воздух в помещении, в котором планируется работа ДГУ, или использовать термостат. Теплый воздух, при попадании в двигатель, быстрее приводит агрегат к оптимальному рабочему состоянию;
- Развивать максимально возможную скорость вращения двигателя. Рекомендуется предварительно прогреть дизель для безотказной работы агрегата.
2) Значение нагрузки, примененной к станции по достижению нормальной скорости вращения (если агрегат достиг оптимальной температуры для эксплуатации или находился в режиме горячего резерва) должно приближаться к максимальному.
Этот параметр рассчитан на извлечения максимального КПД двигателя сразу при запуске. Такая мера позволяет снизить установочную мощность.
3) Скорость достижения номинальной нагрузки после запуска агрегата должна приближаться к минимуму. Это требование определяет время использования аккумуляторов для энергообеспечения сети (что прямо влияет на ёмкость и стоимость батарей). Если агрегат запускается мгновенно — его можно использовать как источник постоянного питания. В таком варианте батареи не требуются.
4) При нормальной работе станции значение минимальной нагрузки не должно превышать 25-40% от номинального уровня (без временных ограничений). Если нагрузка меньше этого показателя, агрегат должен обеспечивать стабильную работу в течение не менее 1-2 часов. В это время возможен короткий прожиг.
Это предписание объясняется разностью значений нагрузки, которая переменна и может колебаться в диапазоне от 15 до 100% от нормальной. Соблюдение этого требования позволит использовать один агрегат определенной мощности взамен нескольких станций с меньшей мощностью. Это экономически выгодно при одинаковом конечном КПД. Резервное электроснабжение легче поддается управлению, если генерируется одной станцией, требует меньше внимания и получает больше автономности.
Если резервная дизельная электростанция работает на небольшой нагрузке — температура отработанных газов падает. Масло, выполняющее смазочную функцию, попадает внутрь двигателя. Там оно не выгорает, а коксуется. Масса оседает на стенках коллектора, поршнях, составляющих турбонагнетателя и выхлопных труб. Длительная работа аппарата в таком режиме нарушает его работоспособность и приводит к изменению заявленных характеристик.
5) Соотношение неудачных запусков к одному удачному не должно быть выше 0,002 или 0,003 (зависимо от типа генератора). Соответствие этому требованию (если станция оснащена электрическим стартером) обеспечивается тремя пробами запуска. Каждая проба должна длиться не более 8 секунд. Перерывы между попытками не должны быть меньше 10 секунд. Увеличение количества проб для воздушного запуска не имеет смысла – при этом охлаждаются цилиндры, что приводит к ухудшению воспламенения топлива.
Данные обстоятельства вносят ясность в то, почему большинство дизельных электростанций оборудуются электрическими стартерами. Их аналоги – пневматические пускатели – устанавливаются только на большие агрегаты, движущие элементы которых электрический стартер провернуть не может.
Можно отметить то, что не все выше перечисленные характеристики должны наблюдаться в конкретном оборудовании. Потребитель выбирает агрегат под свои потребности или потребности предприятия, поэтому в каждом случае нужен индивидуальный подход.
Требуется надежное оборудование для резервного электрообеспечения? Купить автономный генератор «Неоэнерго» станет верным решением для ваших потребностей. Агрегаты отличаются неприхотливостью и экономичностью. Имеют простое управление. На продукцию распространяется гарантия от производителя.
Возникли вопросы? Звоните. Наши специалисты помогут подобрать оптимальное оборудование для ваших нужд.